Введение В настоящем отчёте приведены результаты проведения самообследования деятельности муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Баргузинский дом детского творчества» в отчетный период. Отчет по самообследованию составлен на основании документов: п. 3 часть 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №217-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; – приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией»; приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 года № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию». В процессе самообследования была осуществлена оценка учебновоспитательной деятельности Дома творчества, системы управления, содержания и качества дополнительного образования, качества кадрового, учебно-методического обеспечения, материально- технической базы. В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462 в структуру отчета включены аналитическая часть и результаты анализа показателей деятельности Дома творчества». Цель самообследования: обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования ЧАСТЬ I. АНАЛИТИЧЕСКАЯ 1. Общие сведения об учреждении, характеристикаучреждения 1.1.Информационнаякарта Общая характеристика ОУ Год основания 1959 г. Наименование ОУ (по Уставу): полное наименование: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Баргузинский дом детского творчества» краткое наименование: МБУДО «Баргузинский дом детского творчества» Государственный статус ОУ: Тип: бюджетное учреждение дополнительного образования; Статус: учреждение дополнительного образования детей Место нахождения ОУ – юридический адрес (поУставу); – телефон – e-mail – официальныйсайт: 671610, Республика Бурятия, с. Баргузин, ул.Ленина, д.32 8 (30131) 41-521 moydodbddt@mail.ru http://barguz.buryatschool.ru/ Устав Утверждѐн Постановлением Администрации муниципального образования «Баргузинский район» № 94 от 24.02.2016 г. Заключение Госпожнадзора о соблюдении требований пожарной безопасности Заключение №4 от 07.02.2019 г. «О соответствии (несоответствии) объекта защиты требованиям пожарной безопасности Санитарноэпидемиологическое заключение территориального управления Роспотребнадзора Лицензия на осуществление образовательной деятельности Санитарно-эпидемиологическое заключение № 03.БЦ.06.110.М.000102.03.14 от 13.03.2014г. Лицензия № 2144 от 30.09.2014 г. Учредитель (название органа власти, юридического или физического лица) Учредителем учреждения является муниципальное образование «Баргузинский район». Функции и полномочия Учредителя от имени муниципального образования «Баргузинский район» осуществляет Муниципальное казенное учреждение «Управление образованияадминистрации МО «Баргузинский район» Свидетельство о внесении в единый государственный реестр юридических лиц Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ Документы на имущество (указать название, дату, номер документа) Выдано Министерством РФ по налогам и сборам Серия 03 № 001605469; ОГРН 1020300507149 Выдано Министерством РФ по налогам и сборам Серия 03 № 001450470; ИНН 0301002883 Свидетельство о государственной регистрации права 03-АА № 256573 от 08.01.2013 г. – мастерская 03-АА №256574 от 08.01.2013 г. – дом творчества Вид права – оперативное управление 1.2. Условия осуществления образовательного процесса Общая площадь учреждения 780 кв.м, кабинеты для занятий, 1 детская игровая площадка. Главной задачей дома творчества есть организация работы объединений по интересам и свободной деятельности детей. В настоящее время в ОУ действует 24 объединения, пяти направленностей, развивающие творческие способности детей. Обучение ведется по модифицированным общеразвивающим программам дополнительного образования, утверждённых директором, рассмотренных на методическом совете. Охват различными направленностями дополнительного образования позволяет обучающимся принимать активное участие в районных, республиканских и международных конкурсах, что профессионально ориентирует детей. Дом детского творчества организует работу с детьми в течение всего календарного года. В каникулярное время в установленном порядке проводит выездные мероприятия, досуговые и развивающие мероприятия, экскурсии, туристические походы, продолжается обучение по дополнительным общеразвивающим программам. В период школьных каникул занятия могут проводиться по специальному расписанию. Режим работы: учреждение работает в условиях 654-дневной рабочей недели. Занятия первого года обучения ведутся 2 раза в неделю по два часа итого за год 144 н/ч, второго и последующих лет обучения, занятия могут длиться по 2 часа три раза в неделю, итого 216 н/ч, так же расписание занятий зависит от учебной нагрузки педагога дополнительного образования. Режим работы сотрудников регламентируется Правилами внутреннего трудового распорядка. В учреждение принимаются дети в возрасте от 6,6 лет до 18 лет. Обучение детей осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам. Учебный процесс в учреждении начинается с 1 сентября. Продолжительность обучения определяется образовательной программой педагога, но не менее 36-ти недель. Организация образовательного процесса в учреждении осуществляется в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, учебным планом, образовательной программой учреждения, расписанием занятий, разработанными в соответствии с санитарными правилами и нормами, образовательными программами педагогов. Формирование учебных групп, их количество и численный состав определяется в зависимости от ежегодных изменений. Списочный состав детских объединений составляет от 12 до 18 человек первого года обучения. Каждый обучающийся имеет право заниматься в объединениях разной направленности, а также изменять направление обучения. Образовательный процесс в Доме творчества представляет организованную деятельность педагогов и обучающихся, направленную на решение задач обучения, воспитания, развития личности. Основной целью образовательной деятельности является создание условий для самовыражения, саморазвития, самоопределения детей. Исходной позицией такого подхода служит видение обучающегося не объектом, а субъектом обучения, что возможно при условии развития таких личностных качеств как активность, самостоятельность, коммуникативность. Образовательная деятельность в Доме творчества осуществляется детьми в свободное от основной учебы время и отличается свободой выбора направлений, видов деятельности и возможностью смены сферы деятельности в течение года; характеризуется добровольностью, инициативностью и активностью всех участников образовательного процесса (детей, родителей, педагогов), отсутствием жесткой регламентации; направлена на развитие творческих способностей обучающихся, развивает познавательный интерес и дает право обучающимся сочетать различные направления и формы занятий; носит неформальный и комфортный характер для всех ее участников. Язык образования: русский. Форма обучения: очная Домом творчества ведется последовательная работа по формированию нормативного поля деятельности. В учреждении имеются образовательная программа, годовая циклограмма деятельности администрации, разрабатываются месячные, недельные, ежедневные планы работы учреждения, что позволяет скоординировать работу всего педагогического коллектива. Систему управленческой деятельности определяют директор Федотова Римма Николаевна (стаж управленческой работы – 10лет), заместитель директора по учебновоспитательной работе – Тришина Ирина Анатольевна (стаж управленческой работы – 4 года), завхоз Тогмитов Жаргал Батоевич (стаж управленческой работы – 4 года). В структуру управления учреждением входят педагогический совет, общее собрание работников. Свою работу органы самоуправления осуществляют в соответствии с Уставом. Сложившаяся система управления достаточно динамична, гибка, позволяет эффективно решать задачи функционирования и развития учреждения, направлена на осуществление принципов демократизации управления. При осуществлении планово-прогностической деятельности в учреждении разработаны следующие виды планов: Перспективное планирование: План учреждения на учебный год (утвержден Педагогическим советом) Планы работы отделов на учебный год (утверждены директором) Календарно-тематические планы творческих объединений на учебный год Текущее планирование: Планы работы на месяц (досуговой деятельности, методических советов, заседаний МО, производственных совещаний, открытых занятий, промежуточной аттестации, план контроля). При осуществлении организационноисполнительской функции основное внимание уделяется качеству развития учреждения, практической деятельности педагогического коллектива в соответствии с закрепленными за каждым работником конкретными трудовыми функциями. Особое внимание уделяется творческому отношению к работе, повышению эффективности конечного результата. Обсуждаются конспекты учебных занятий, сценарии массовых мероприятий. Организуется обобщение опыта работы педагогических работников, выдвижение кандидатур для участия в профессиональных конкурсах. Финансово-хозяйственная деятельность направлена на освоение бюджетных средств в рамках выполнения муниципального задания. В Доме творчества разработаны документы (локальные акты), регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность учреждения, созданы рабочие комиссии. Директор учреждения по итогам полугодия представляет отчет общему собранию об использовании внебюджетных средств. 1.3. Направления деятельности Цель деятельности Дома творчества: Развитие мотивации личности к познанию и создание условий для эффективной самореализации и личностного роста детей, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства. Задачи: 1. Создание условий для обновления содержания и качества дополнительного образования, для самореализации, самопознания, самоопределения личности учащегося. 2. Развитие многообразия видов деятельности, удовлетворяющих разные интересы, склонности и потребности каждого обучающегося. 3. Усиление личностно-группового характера образовательно-воспитательного пространства, способствующего мотивации обучающихся к собственному развитию посредством создания «ситуации успеха». 4. Усиление методического и информационного сопровождения деятельности педагогов дополнительного образования посредством участия в курсах повышения квалификации, конкурсах различных уровней, конкурсах профессионального мастерства и т.д. 5. Активизация участия родителей, социума в деятельности Учреждения. Основные направления деятельности Дома творчества: -Учебно-воспитательное /программно-проектная деятельность по художественному, туристско-краеведческому, техническому, социально-педагогическому профилям; учебно-исследовательская деятельность, организация и проведение массовых воспитательных мероприятий, проектов, конкурсов, конференций, олимпиад/. – Информационно-методическое /создание необходимых условий для достижения нового современного качества дополнительного образования детей через методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в реализации дополнительных общеразвивающих программ, организации учебно-исследовательской и проектной деятельности; обобщении и распространении педагогического опыта; проведение для педагогов обучающих семинаров и практикумов и т.п. Направленности дополнительных общеразвивающих программ Наименование программы Направлен ность програмы Вид программы Срок реалции «Фантазия» Художественная Модифицированная 4 года «В мире современной музыки» «Столяр» Художественная Модифицированная 3 года Художественная Модифицированная 4 года «Затейник» Художественная Модифицированная 4 года «Начальное техническое Техническая моделирование и конструирование» «Мода и дизайн» Художественная Модифицированная 3 года «Ларец творений» Художественная Модифицированная 3 года «Туризм и спортивное ориентирование» «Сольное пение» Туристскокраеведческая Модифицированная Художественная Модифицированная 5 лет «Волшебный узелок» Художественная Модифицированная 3 года Модифицированная 4 года 3 года «Робототехника» Техническая Модифицированная 3 года «Нормы русской речи» Социальнопедагогическая Художественная Модифицированная 1 год Модифицированная 5 лет Художественная Модифицированная 5 лет Техническая Модифицированная 1год «Программирование» Техническая Модифицированная 1 год «Развитие речи» Социальнопедагогическая Модифицированная 1 год Народный ансамбль «Горница» Эстрадный вокальный ансамбль «Радуга» «ИнтелРобик» Возрас т обучся 8-16 лет 11-16 лет 8-17 лет 8-16 лет 8-14 лет 8-16 лет 8-14 лет 11-16 лет 7-14 лет 712лет 8-14лет 15-16 лет 15-16 лет 15-16 лет 12-15 лет 14-17 лет 16-17 лет «Пантомима» Художественная Модифицированная 2 года Волонтерское движение «Импульс» Туристско-краеведческое объединение «Вершина» «Наш дом – природа» Социальнопедагогическая Туристскокраеведческая Естественнонаучная направленность Естественнонаучная направленность Естественнонаучная направленность Модифицированная 1 год «Знайка – математика» «Знайка – мир вокруг нас» 9-14 лет 12-17 лет 11-16 лет 11-16 лет Модифицированная 3 года Модифицированная 3 года Модифицированная 1 год 5-6 лет Модифицированная 1 год 5-6 лет 2. Содержание, результативность учебно-воспитательной деятельности. Цель: создание целостного образовательного пространства как условия развития личности ребенка через интеграцию внутренних и внешних ресурсов. Содержание предлагаемого детям образования определяется на основе принятых педагогическим коллективом концепций и модели образовательной деятельности, фиксируется в дополнительных образовательных программах и отражается в учебном плане. Содержание дополнительного образования детей обусловлено функциями свободного времени детей и содержит: -рекреативно-оздоровительное развитие ребенка; -организацию социального опыта; -психолого-педагогическую помощь детям в индивидуальном развитии. Предлагаемое детям дополнительное образование отвечает их интересам. Его содержание отбирается педагогами в соответствии с принципами адекватности интересам и возможностям детей, актуальности, новизны, доступности, привлекательности, природной и культурной сообразности. Каждое направление образовательной деятельности Дома творчества имеет свою технологию освоения программы, но общими являются дидактические принципы «от простого к сложному», доступности, дифференциации и индивидуализации. В учреждении ведётся образовательная деятельность в 24 детских объединениях для 740 обучающихся. Педагогический коллектив представлен 22 квалифицированными педагогическими кадрами. (см. таблицу 1) Таблица 1 Образование Год окон чани я Стаж общий / педаго гическ ий Квалификация, дата аттестации ФИО педагога Дата рождения 1 Авдеев Сергей Михайлович 15.07.1949 71 Музыкально е училище им.П.И. Чайковского 1973 Преподаватель баяна ДМШ и рук, оркестра нар. инструментов ПДО «Сольное пение» 49/49 Соответствие занимаемой должности 26.02.2015 2. Авраменко Людмила Анатольевна 3.12.1973 ФГБОУ ВПО «ВСГАКИ» 2015 Информатик- аналитик ПДО «ИнтелРобик » 3/1 Первая 19.12.2019 Будунов Денис Игоревич 14.08.1995 ФГБОУ ВПО 2017 Энергетическое машиностроение ПДО «Робототехни ка» 3/0 Без категории Специальность по диплому Должность Предмет/групп а/ объединение № Учебное заведение 3. 46 25 БГУ 4. Гаськов Иван Константинович 15.04.1992 28 ВСУТУ ООО « РАРОКО» 2015 2017 Специалист по сервису и туризму. Педагогика ПДО «В мире современной музыки» 4/3 Соответствие занимаемой должности 30.11.2018 5. Гомбоева Дышима Прокопьевна Зотова Надежда Анатольевна 13.08.1955 65 БГПИ 1976 Преподавание русского языка и литературы ПДО 43/43 Без категории 22.11.1978 ФГБОУ ВО «БГУ» 2018 Преподаватель истории ПДО «Нормы русской речи» «Наш домприрода» 6 Соответствие Занимаемой Должности 17.03.2019 6. 41 7. Карпова Марина Васильевна 29.10.1989 30 8. Когольницкая Татьяна Владимировна Малогрошева Елена Анатольевна 07.03.1971 49 Очиров Валерий Дамдинович 13.09.1963 11 . Позднякова Ирина Владимировна 12 . Скосырский Андрей Валерьевич 9. 10 . Среднее специальное ГОУ СПО Бурятский республикан ский пед.колледж Высшее СГА 2009 Учитель начальных классов ПДО «Ларец творений» 13/1 Без категории 2010 Психолог ПДО «Мода и дизайн» 28/28 Первая 31.01.2017 «Институт государстве нного администри рования» БГПИ 2005 Психолог, Преподаватель психологии ПДО «Затейник» 29/23 Первая 30.04.2015 1986 Преподаватель физики, математики ПДО «Программир ование» 40/34 Высшая 31.10.2018 13.03. 1976 44 СГА 2013 Педагогика ПДО 19/10 30. 12 1983 Новосибирс кий государстве нный технический университет Диплом о среднем проф.обр. БГУ г.УланУдэ 2009 Художник – мастер ПДО «Туризм и спортивное ориентирован ие» «Столяр» Соответствие занимаемой должности 20.02.2019 Соответствие занимаемой должности 26.02.2020 2003 Преподаватель по специальности Филология ПДО «Туризм» 17 07.04.1970 50 57 35 13 . Степанова Лариса Геннадьевна 8.10.1981 10/9 Первая 30.03.2017 38 14 . Тогмитов Жаргал Батоевич 01.01. 1978 42 БГУ 15 . Тришина Ирина Анатольевна 21.07 1970 16 Тумасян Людмила Алексановна 50 01.01 1976 44 17 Федотова Римма 22.05. Николаевна 1978 42 Учитель начальных классов ПДО Байкальский 2010 экономико – правовой институт Бурятское 1997 Республика нское училище культуры и искусств. Психолог, преподаватель психологии Заместитель по учебновоспитатель ной работе ПДО БРПК г. Улан-Удэ Заочно БГСХА Учитель начальных классов с правом ведения русского языка и литературы 2005 1999 Художник –педагог «Начальное техническое меделировани еи конструирова ние » «Фантазия» Директор 22/13 Первая 30.12.2015 31/31 Высшая 23.12.2016г 23/13 Высшая 30.04.2019 20/20 Соответствие занимаемой должности 01.11.2019 18 . 19 . Филонова Елена Валерьевна Цыдыпов Андрей Ангабаевич 1994 Руководитель любительского творческого коллектива, преподаватель ПДО «Пантоми ма» 3 нет 26 ГАПОУ РБ «Колледж искусств им.П.И.Чай ковского» 16.02.1971 БГПИ 1993 Преподаватель физики, математики и вычислительной техники ПДО «Программир ование» 27 Первая 26.04.2017 12.01.1994 49 20 . 21 Чабаева Ольга Евгеньевна 07.10.1994 Шелковников Алексей Владимирович 02.02.1995 ВСГИК 2020 Преподаватель народного пения ПДО «Горница» 4/3 Без категории БГУ (заочное обучение, 3 курс) 1995 Факультет физической культуры ПДО «Импульс» 3 нет 26 25 2.1. Сохранность контингента обучающихся Вопросу набора и сохранности обучающихся в Доме детского творчества уделяется большое значение. Для этого применяются различные формы: посещение образовательных учреждений с презентацией деятельности творческих объединений в течение учебного года (БСОШ, детский дом) дни открытых дверей (ДДТ); творческие отчеты детских объединений, праздники для обучающихся (ДДТ); выступления творческих коллективов на базах школ, учреждений поселения и района (БСОШ, РКДО, ДЮСШ, детские сады); участие в социально-значимых акциях в районе (ДЮСШ, Администрация поселения, района, БСОШ); формирование положительной мотивации к обучению. При проведении мониторинга учета сохранности контингента учитывается следующее: обучающиеся (преимущественно первого года обучения) пробуют себя в различных сферах деятельности и переходят из одного объединения в другое; у детей меняются интересы влияют и возрастные особенности обучающиеся выбирают то, что им более хорошо удается и уровень их способностей совпадает с требованиями программы. На основе полученных результатов были разработаны рекомендации по сохранности контингента через разнообразные формы сотрудничества с родителями – посещение занятий родителями (исходя из особенностей каждого объединения), посещение воспитательных мероприятий. Анализ посещаемости объединений детьми показывает, что наполняемость групп в течение учебного года, в основном, была стабильна. Фактическая посещаемость объединений в отчетный период в среднем составила 85 % Дополнительные общеразвивающие программы педагогов дополнительного образования были направлены не только на обучение, характеризующееся приобретением теоретических знаний, практических умений и навыков, но и на развитие у детей фантазии, зрительного восприятия, интеллектуального, эмоционального, нравственно- волевого и социально-личностного уровней. Педагоги пересматривают содержание образовательных программ, применяют в деятельности активные формы и методы работы. Сегодня дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы отличаются содержательностью, вариативностью, гибкостью. Параллельно с изучением основного программного материала педагоги ведут проектную деятельность с детьми по выбранным направлениям. Проектная и исследовательская деятельность становится приоритетным направлением в реализации образовательных программ, что позволяет детям включиться в интересное, социально-значимое дело, вызывая живой интерес. Полнота реализации дополнительных общеразвивающих программ составила 100 %. Особой популярностью у старшеклассников пользуются объединения: «Сольное пение», «Нормы русской речи», «Развитие речи», «Вершина». Дополнительные общеразвивающие программы сегодня будут востребованными только в случае их очевидной социальной значимости, поэтому они должны иметь внятный результат и позитивный отзыв у детей и родительской общественности. Анализ реализации общеразвивающих программ педагогов Дома творчества показывает, что в настоящее время содержание образовательных программ нашего учреждения соответствует запросам и потребностям в дополнительных образовательных услугах, как детей, так и родителей. При реализации дополнительных общеобразовательных программ могут организовываться массовые мероприятия, создающие необходимые условия для совместного труда и (или) отдыха обучающихся, родителей (законных представителей). Проведение экскурсий, походов, выходов с детьми за пределы учреждения разрешается только после издания соответствующего приказа директора. Ответственность за жизнь и здоровье детей при проведении подобных мероприятий несет педагог, который назначен приказом директора. Образовательный процесс в Доме творчества регламентируется расписанием занятий, составленным в соответствии с благоприятным режимом труда и отдыха обучающихся, возрастными особенностями детей, санитарно-гигиеническими нормами и утвержденным директором. Воспитательная деятельность учреждения во всем своем многообразии включает в себя развивающую, формирующую, творческую направленность и организуется в соответствии с воспитательной системой МБУДО «Баргузинский дом детского творчества» Продолжено социальное партнерство с учреждениями культуры, спорта, общеобразовательными организациями, общественными объединениями и средствами массовой информации. В учреждении ведется систематическая работа: по пропаганде и обучению навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; по организации и созданию условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся; по профилактике и запрещению курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, наркотических средств и психотропных веществ, и других одурманивающих веществ; по обеспечению безопасности обучающихся и профилактике несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации; по проведению санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий. Целенаправленная работа проводится с родителями по вопросам детско – родительских отношений, формированию самооценки ребенка, раскрытию творческих способностей. За отчетный период проведены родительские собрания «Ребенок 21 века: проблемы и перспективы развития», «Психологические и возрастные особенности поведения детей младшего и среднего школьного возраста», «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе». Главным результатом воспитательной деятельности является личностный рост обучающихся, формирование позитивных взглядов на жизнь, высокий уровень общей культуры. В содержании образовательной деятельности акцент сделан на конечный результат, выражающийся в социализации ребенка. 2.2.Качество реализации дополнительных общеразвивающих программ Одним из очевидных приоритетов развития системы дополнительного образования становится обновление содержания дополнительного образования детей в соответствии с интересами детей, потребностями семьи и общества, что нашло отражение в концептуальных нормативных документах. Первоочередной задачей в деле обновления его содержания представляется уточнение особенностей содержания дополнительной общеразвивающей программы – основного документа педагога дополнительного образования детей. Для грамотного построения образовательной деятельности, педагоги способны проектировать программу мониторинга своей образовательной деятельности, умеют осуществлять рефлексию движения личности обучающегося в результате освоения образовательной программы и способны к дальнейшему планированию своей работы с учётом данных, полученных в ходе мониторинга. В течение учебного года проводится входная, промежуточная и итоговая диагностика. Достижения обучающихся на мероприятиях разного уровня являются важным показателем результативности, но в конкурсных мероприятиях участвуют не все дети, поэтому нам важно видеть, как осваивают программу все дети. Мы познакомились с опытом работы в данном направлении и составили технологическую карту, в которой определены оцениваемые параметры (показатели), критерии, дана характеристика степени выраженности оцениваемого качества и соотнесение его к баллам. Согласно данной карте, педагог оценивает теоретическую подготовку (степень усвоения материала, глубина, широта и системность, соответствие уровня теоретических знаний программным требованиям: знания по основным разделам учебно-тематического плана, владение терминологией, знание правил деятельности); практическая подготовка обучающихся включает в себя практические умения и навыки по программе, свобода владения специальным оборудованием и оснащением, качество детских творческих продуктов. Кроме того, отслеживается сформированность познавательных универсальных учебных действий, таких как умение подобрать специальную литературу, пользоваться интернет-источниками, владение навыками сравнения, анализа, обобщения; умение осуществлять учебно-исследовательскую, проектную деятельность. Коммуникативная компетентность учащихся – умение выступать перед аудиторией, участвовать в дискуссии, защищать свою точку зрения и т.п. Данная методика уровня обученности обучающихся позволяет отследить качество, корректировать и прогнозировать развитие процесса обучения, как в каждом объединении, так и по учреждению в целом. Для того чтобы оценить эффективность образовательной программы, согласно технологической карты, педагогами разрабатываются диагностические материалы согласно специфике программы. В основном педагоги используют такие методы диагностика как, наблюдение, тестирование, беседа-опрос, анализ творческих работ, учебно- исследовательских, социальных проектов, практические задания на выявление навыков и умений; изучение готового продукта. В итоге уровень обученности учащихся определяется как: минимальный, базовый (общий) и высокий (продвинутый). Анализ результатов диагностики образовательных программ показывает, что в результативности программ прослеживается положительная динамика, а значит, программы интересны детям, выбранные формы и методы работы дают хороший результат. В целом, можно отметить, что на первом году обучения доля обучающихся, осваивающих программу на базовом уровне составляет 54%; на высоком уровне – 37%, на минимальном (начальном) уровне 9%. На втором и последующих годах обучения, в основном, происходит увеличение доли обучающихся, освоивших программу на высоком и базовом уровне и соответственно, уменьшение количества обучающихся на минимальном уровне. На последнем году обучения (для программ от 3-х лет обучения и выше), в основном, остаются мотивированные дети, и процент освоения программы на низком уровне сводится к нулю. Одна из приоритетных задач нашего учреждения – это работа по формированию системы поддержки детских инициатив, социально-значимых идей и проектов обучающихся и педагогов, выстраивание индивидуальной траектории развития в работе с талантливыми детьми. Педагоги выстраивают индивидуальную работу с детьми, занимающимися учебно-исследовательскими проектами, определившимися с выбором профессии, организуют дополнительную подготовку отдельных детей или команды для участия в профильных олимпиадах и конференциях. Такая индивидуальная работа даёт хорошие результаты. Успешно работает детское объединение «Сольное пение», обучающиеся показывают отличные результаты, как в заочных, так и в очных конкурсах. Большой интерес у обучающихся вызывают объединение технической направленности. В этом учебном году педагог пересмотрел программу «Начальное техническое моделирование и конструирование», расширил диапазон деятельности обучающихся: дети учатся моделировать и конструировать не только водные суда, как это было раньше, но и авиа, авто, судотехнику. Так родилась новая программа «Начальное техническое моделирование и конструирование». В 2020 году открыты новые объединения: «Развитие речи», это объединение восполнило дефицит старшеклассников, объединение туристскокраеведческой направленности «Вершина» стали интересен подросткам. Объектноориентированный подход в обучении программированию - сравнительно молодая концепция, однако именно она в данный момент имеет наибольшее влияние в мире программирования. Для более плодотворной работы необходимо оснастить учебные кабинеты современным оборудованием. В январе 2020 года администрация МБУДО «Баргузинский дом детского творчества» подала заявку на участие в мероприятии по созданию новых мест дополнительного образования детей, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» в 2020-2021 г.г.на территории Республики Бурятия. Среди множества заявок отмечены и наши программы технической направленности: «ИнтелРобик» и «Программирование». В рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» охват детей увеличился на 232 ребенка. Для охвата детей наш Дом творчества расширил образовательные границы, сегодня мы сотрудничаем с МБУДО « Баянгольская сош» - техническая направленность, объединение «Программирование» - 22 ребенка , «Юбилейная сош» - техническая направленность, объединение «Программирование» - 17 детей, МБОУ «Читканская сош» - социально-педагогическая направленность, волонтерское объединение «Импульс» - 22, МБОУ «Сувинская сош» естественнонаучная направленность, объединение «Наш дом – природа», 30 детей, туристско-краеведческая направленность, объединение «Вершина», 22 обучающихся. МБДОУ «Баргузинский детский сад №2 «Тополек»- естественнонаучная направленность, объединение «Знайка», 25 детей. На 01.09.2020г. 682 обучающихся занимаются по общеразвивающим программам МБУДО «Баргузинский дом детского творчества», в том числе по сетевому взаимодействию. Посещение занятий и мероприятий показывает, что уровень и качество преподавания педагогов вырос, можно отметить творческий подход педагогов к проведению занятий, разнообразие методов и приёмов преподавания с учётом специфики своей деятельности; акцент на личностно-ориентированный подход в общении, а именно, педагоги планируют занятие так, чтобы оно было направлено не на выяснение того, что знает обучающийся, а на то, насколько развиты его «сила ума», наклонности и способность рассуждать, критически мыслить, находить правильное решение, применять знания на практике. Среди разнообразия педагогических технологий, наиболее приоритетными, универсальными у педагогов являются метод проектов, коллективно-творческое дело, интерактивные игровые технологии, практикумы, тренинги и дифференцированный подход к обучению. Много сил и труда, человеческих качеств, профессионализма вкладывают увлечённые педагоги-наставники в своих подопечных, и это возвращается им сторицей. Дом детского творчества может по праву гордиться своими воспитанниками – участниками районных, республиканских, всероссийских мероприятий. Хочется отметить творческие объединения и всех педагогов Дома творчества, которые вносят вклад в «копилку» внешних достижений (Авдеев С.М., Карпова М.В., Когольницкая Т.В., Малогрошева Е.А., Тумасян Л.А., Позднякова И.В, Тогмитов Ж.Б, Скосырский А.В.) Демонстрация результатов своей творческой деятельности на концертных площадках и выставочных залах различного уровня, способствует формированию активной социальной позиции и профессиональному определению. В данном направление хорошо работают педагоги (Авдеев С.М.- педагог объединения «Сольное пение», Тумасян Л.А. – педагог объединения «Фантазия», Позднякова И.В. Анализ достижений обучающихся позволяет сделать вывод, что в учреждении идет процесс развития форм и технологий образовательного процесса в соответствии с изменяющимися запросами детей и их родителей. Не падает цифра «количество конкурсов» (исходя из количества обучающихся в учреждении), где обучающиеся принимают очное участие, также педагоги Дома творчества активно используют возможности дистанционных конкурсов (Таблица 2). Достижения детей фиксируются и учитываются в базе достижений воспитанников (выставочный стенд, «копилка копий»), а также представлены на сайте учреждения. Кроме этого, проводимые воспитательные мероприятия внутри творческих объединений, способствуют созданию «ситуации успеха», благоприятных условий для стимулирования творческой активности обучающихся, их личностному развитию. Вместе с тем, отмечается недостаточная работа некоторых педагогов в представлении достижений обучающихся внутри объединений, что приводит к снижению мотивации в получении дополнительного образования. Подводя итоги результативности выступлений обучающихся в конкурсных мероприятиях можно сделать вывод, что на протяжении анализируемого периода прослеживается рост количественного и качественного участия, что подтверждает высокую мотивацию к занятиям в детских объединениях Дома творчества. Концертная и выставочная деятельность, участие в фестивалях, конкурсах, соревнованиях несет большой воспитательный потенциал. Здесь не только формируется зрительская и исполнительская культура, оттачиваются навыки, но и на практике высвечиваются зрелость, социальная активность детей и родителей, их ответственность за общее дело. Стало хорошей традицией в конце учебного года демонстрировать достижения творческих объединений в форме отчетного мероприятия. Педагогам и обучающимся предоставляется возможность показать результат проведенной работы по дополнительной общеразвивающей программе за год родителям, общественности и сотрудникам Дома детского творчества. В выставочном зале оформляется выставка творческих работ воспитанников всех объединений. («Столяр», «Научно техническое моделирование и конструирование», «Волшебный узелок», «Мода и дизайн», изобразительное искусство «Фантазия»), некоторые работы выставляются в кабинетах объединений, для экскурсий с родителями. Так же дополнительную информацию освещает стенд в фойе «Наши будни, дела и достижения», оформляются материалы копий по достижениям за год. От каждого объединения на выставках закрепляются экскурсоводы. В актовом зале проводится театрализованная - концертная программа. По итогам года готовится наградной материал. Отчетное мероприятие показывает, что уровень работы педагогических сотрудников неодинаков. Творческие объединения – участники различных конкурсов подтверждают свой высокий профессиональный уровень (объединение «Сольное пение», театральное объединение «Затейник», объединение изобразительного искусства «Фантазия», «Мода и дизайн») Отчетная выставка творческих объединений декоративно-прикладного творчества, изобразительного искусства отражает уровень освоения теоретического материала и практических умений, приобретенных за год. Представленные изделия на выставке бывают разного уровня сложности, демонстрируя возрастные возможности ребенка. Выставляются работы, которые занимают призовые места в районных, региональных, Всероссийских и Международных конкурсах, что подтверждает высокий профессионализм педагогов (объединение «Мода и дизайн», объединение изобразительного искусства «Фантазия», «Столяр», «Научно техническое моделирование и конструирование», «Волшебный узелок»). Нужно отметить, что педагоги стараются представить на выставку работы всех обучающихся, чтобы дать оценку работы объединению в целом. Участвуя в отчетных мероприятиях, педагоги имеют возможность сравнивать свою работу с работой других педагогов, анализировать ее, планировать на перспективу, участвовать в обмене педагогическим опытом. Приоритетным направлением работы педагогического коллектива является создание педагогической системы целенаправленного выявления, отбора и поддержки талантливых и одаренных обучающихся. По выявлению обучению и воспитанию одаренных детей; создаются условия для поддержки и развития одаренности; разрабатывается методическое обеспечение. Также продолжается работа с одаренными детьми путем активизации, усиления мотивации участия в престижных конкурсах, фестивалях, выставках. Педагоги активно осуществляют поддержку одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности, создании для обучающегося ситуации успеха и уверенности, через индивидуальное обучение и воспитание. Педагоги применяют следующие формы обучения одаренных детей: индивидуальное обучение или обучение в малых группах по программам творческого развития в определенной области; работа по исследовательским и творческим проектам; мастер-классы, творческие лаборатории; система творческих конкурсов, фестивалей; детские научно-практические конференции и семинары; поддержка и поощрение детей и родителей. В Доме творчества работа с одаренными детьми проводится в объединениях по индивидуальному маршруту, где больше часов отводится творческой деятельности: объединение «Сольное пение» руководитель Авдеев С.М.; объединение «Затейник» руководитель Малогрошева Е.А.; объединение «Фантазия» руководитель Тумасян Л.А.; объединение «Научно техническое моделирование и конструирование» руководитель Тогмитов Ж.Б.; объединение «Мода и дизайн» руководитель Когольницкая Т.В. Благодаря постоянной работе коллектива в режиме развития, удалось создать целостную систему, обеспечивающую успешное формирование у ребенка мотивации к познанию, к творчеству, к личностному самоопределению. Деятельность нашего учреждения дает каждому ребенку возможность реализовать свое право на получение полноценного дополнительного образования, на раскрытие своих индивидуальных способностей и дарований. Таким образом, анализ учебно-воспитательной работы в Доме детского творчества позволяет сделать следующие выводы об эффективности работы: охват детей дополнительным образованием остается стабильным; организована работа с детьми в учебное и каникулярное время; формы и методы работы с детьми становятся разнообразнее и привлекательнее для детей и родителей, в организации образовательного процесса используются инновационные технологии. Воспитательная работа В Доме творчества функционирует воспитательная система, целью которой является создание единого воспитательного пространства, а главной ценностью - личность каждого ребенка, формирование духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей на современном уровне, умеющей ориентироваться в социокультурных условиях. Воспитательная система – это совокупность дел и отношений, ежеминутно способствующих формированию и развитию воспитанника и учреждения, освоению и развитию педагогическим коллективом учреждения его ценностей, предполагающая постоянные качественные изменения, самоорганизующая, требующая продуманного управления, концентрирующая усилия всех участников социально-педагогического процесса. Системообразующая деятельность в Доме творчества организуется одновременно на трех уровнях: первичный коллектив – творческое объединение; воспитательное пространство Дома творчества; воспитательное пространство села и района. Направления воспитательной работы: гражданско-патриотическое, правовое воспитание; духовно-нравственное воспитание; здоровьесберегающее воспитание, профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;воспитание семейных ценностей; культуротворческое и эстетическое воспитание; экологическое воспитание. Педагогический коллектив Дома детского творчества считает важным направлением в своей работе приобщение детей и подростков к истокам русской народной культуры. Необходимость и актуальность такого рода деятельности обусловлена тем, что при всём объёме информации в наше время всё больше ощущается дефицит знаний по истории народа, поэтому каждый педагог, включая детей и подростков в многоплановую творческую деятельность, уделяет большое внимание изучению народных традиций, обычаев, ремёсел, историческому и культурному наследию России. Сегодня организация массовых воспитательных мероприятий выходит на более высокий уровень. Педагогами организуются арт-проекты – это особая форма воспитательного мероприятия, которая синтезирует разнообразные виды деятельности всех его участников: это и знакомство с новой информацией, обогащённое использованием приёмов театрализации, художественного чтения, прослушивания музыкальных произведений, аудио и видеосопровождение, диалогиобсуждения проблем, связанных с темой арт-проекта, разнообразные интерактивные игры. Всё это обеспечивает более глубокое восприятие материала через образ, усиливает эмоциональное воздействие, обеспечивает погружение втему. Воспитательная работа в МБУДО «Баргузинский дом детского творчества» продолжается по всем направлениям, появляются новые формы и методы работы с детьми и их родителями (законными представителями). Продолжается расширение взаимодействия с органами и учреждениями системы профилактики. Системный подход, регулярность, положительная динамика в проведении разнообразных мероприятий, результаты мониторинга свидетельствуют о том, что воспитательная система является эффективной. Таким образом, анализ учебно-воспитательной работы в Доме детского творчества позволяет сделать следующие выводы об эффективности работы: -охват детей дополнительным образованием остается стабильным; -организована работа с детьми в учебное и каникулярное время; -формы и методы работы с детьми становятся разнообразнее и привлекательнее для детей и родителей, в организации образовательного процесса используются инновационные технологии. 3.Деятельность ОУ по обеспечению безопасности обучающихся и создание комфортной образовательной среды. Содержание и многообразие форм учебно-воспитательного процесса дома детского творчества в их единстве позволяет заинтересовать и вовлечь детей в систему дополнительного образования. Разнообразие форм даѐт возможность увеличить число воспитывающих факторов, влияющих на сознание и поведение, чувства и волю, эмоции и интеллект. Большой диапазон направлений и сфер образовательной и социальной деятельности, многообразные формы, применяемые в образовательном процессе, потребности позволяют удовлетворять детей и дают им возможность: -чувствовать себя уютно и комфортно; -проявлять себя в различных видах деятельности. Поэтому, сама сфера дополнительного образования нашего ОУ создает своеобразное социально-образовательное пространство, в котором не только формируются духовные и нравственные качества личности, нормы социального общения, но и главное то, что ребенок приходит в Дом творчества, как в собственный уютным дом. Социальная безопасность ребенка в учреждении обеспечена, прежде всего, спецификой социально-педагогической деятельности и позволяет в отличие от других видов образования объединять в сотворчестве детей и взрослых всех групп. Реальное соединение базового (школьного) и дополнительного образования в условиях деятельности дома детского творчества создает предпосылки для комфортного социально- психологического воздействия на личность, обеспечивающего формирование, развитие и воспитание подрастающего поколения. Такая атмосфера сотрудничества и сотворчества дают ребенку возможность жить и трудиться в условиях понимания и любви. Особенностью учебной и досуговой деятельности ОУ дополнительного образования детей является возможность постоянно использовать такие педагогические формы и техники как: игры, КТД, кооперировано - групповая форма работы, психологические тренинги, индивидуальные беседы, что, по мнению воспитанников, дает хорошие результаты взаимодействия с педагогами. Так по анкете изучения отношений с педагогами на вопрос «Как складываются отношения с педагогами?» – «отлично» ответили 85% обучающихся, 15% - ответили «хорошо». Шкала «удовлетворительно» и «плохо» составила 0%. Педагоги уделяют большое внимание деловому и неформальному общению в детском коллективе, развитию коммуникативной культуре воспитанников. Выбор содержания и способов организации деятельности и общения в ДДТ находится в тесной взаимосвязи с функциями воспитательной системы, которая в аспекте взаимодействия «педагог – воспитанник» выполняет защитную функцию, направленную на повышение уровня социальнойзащищѐнностиобучающихся,нейтрализациювлияниянегативныхфактор ов окружающейсредыналичностьребѐнкаипроцессегоразвития.Такимобразом, строится деятельность ОУ, направленная на обеспечение безопасности обучающихся и создание комфортной образовательной среды. 4.Работа с родителями Работа с родителями строится по следующим направлениям: диагностическая работа по изучению семьи (составление характеристик семей: состав, сфера деятельности, социальный уровень); вовлечение родителей в процесс жизнедеятельности учреждения (проведение родительских собраний, оформление тематических уголков для родителей, проведение занятий с партнѐрским участием родителей, проведение совместных мероприятий общего досуга, дни открытых дверей, выставки совместных работ детей и родителей, привлечение родителей к организации поездок на мероприятия разного уровня. У каждого педагога наработан свой опыт взаимодействия с родителями и свои формы сотрудничества. Отрадно, что становятся популярными и традиционными такие мероприятия, как открытые занятия с участием родителей; участие родителей при подготовке детей к конкурсам, конференциям и поездках на эти мероприятия; мероприятия совместного досуга. 5. Кадры и управление учреждением Управление в доме творчества осуществляется в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», иными нормативно-правовыми актами, Уставом Дома детского творчества, локальными актами на принципах единоначалия и самоуправления, демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Управление в доме творчества осуществляется на основе сотрудничества педагогического, детского и родительского коллективов. Управляющая система представлена персональными – директор, методистом и завхозом и коллегиальными органами управления (педагогический совет, методический совет). Администрацией дома творчества проводится чѐткая кадровая политика, которая обновляет, сохраняет и развивает численность и качество состава педагогических кадров в соответствии с требованиями действующего законодательства и состоянием рынка труда образовательных услуг. В доме творчества работает 16 человек: 15 – педагогические работники, из них 1 внешний совместитель; 2 – администрация; Одним из важнейших условий, обеспечивающих успех деятельности Дома детского творчества - наличие в нем специалистов по различным направлениям. В МБУДО «Дом детского творчества» работает инициативный, творческий, работоспособный коллективпедагогов. Стратегия: обеспечение опережающей подготовки педагогического коллектива к работе в режиме единства мотивационного, познавательного, поведенческого и личностного компонентов. Задачи: выявление организационно-педагогических принципов, препятствующих личностному и профессиональному росту педагогов; разработка механизма мотивации личностного и профессионального роста педагогов и методистов; повышение социальной защищенности педагогов, их профессиональной удовлетворенности. Разрабатывается и применяется комплекс методик на выявление барьеров и затруднений в профессиональной деятельности, в межличностном общении с детьми, коллегами, родителями. Совершенствуется система мониторинга роста личностных и профессиональных достижений педагогов. Обязательным требованием профессиональной компетенции педагога является непрерывное повышение образовательного уровня в форме самообразования и прохождения курсов повышения квалификации. Важнейшим критерием мониторинга профессиональной компетентности педагога является его аттестация на квалификационную категорию. В новых изменившихся социально-экономических условиях, в условиях модернизации образования, в том числе и дополнительного, общество и государство предъявляют к педагогическим кадрам, уровню их профессиональной компетентности новые требования. Для нас профессионализм педагога – это результат большой целенаправленной работы над собой, совершенствование своего методического потенциала. Современный педагог дополнительного образования должен быть направленным на детей, стремиться к партнёрским отношениям со своим учащимся и родителям, владеть необходимыми знаниями для разработки дополнительной общеразвивающей программы, обладать коммуникативными качествами, владеть техникой исследовательской и проектной деятельности, анализировать, а самое главное – быть увлечённым своимделом. без категор ии 2 кв.кат. 1кв.кат. квалификационные характеристики высшая совместители штатные Всего работающих Качественная характеристика педагогического коллектива УДО В числовом выражении педагогический стаж до 5 лет до 10 лет до 15 лет до 20 лет свы ше 20 лет 12 11 1 100% 91,6% 8,3 % 3 3 25 % Кадровый потенциал: - укомплектованность педагогическими кадрам; - общее число педагогов, работающих в ОУ - число – педагогов совместителей Имеют квалификационную категорию: высшую первую соответствие занимаемойдолжнос ти не имеют квал.категорию Средний возраст педагогов % педагогов имеющих высшее образование % педагогов, прошедших курсы повышения квалификации в течение трёх лет % педагогов, повысивших свою квалификационную категорию в течение трёх лет 6 17 % 2 1 50% 16, 6% 2 8,3% 3 16,6% 1 25% 5 8,3% 41,6% В ОУ по штатному расписанию выделено 8 ставок педагога дополнительного образования. На данный момент все ставки укомплектованы 100% 12 педагогов 1 (Пашинская А.В.) 25% -ТришинаИ.А., ТумасянЛ.А. 17 % -Малогрошева Е.А., Тогмитов Ж.Б., 41 % (Федотова Р.Н., Скосырский А.В., Авдеев С.М., Позднякова И.В., Гаськов И.К.) 17 %-Иванова Е.М., Карпова М.В. 40 лет 60 % (Федотова Р.Н., Иванова Е.М., Малогрошева Е.А., Тогмитов Ж.Б., Тришина И.А., Позднякова И.В., Гомбоева Д.П., Чабаева О.Е.) 100% 33,4 % ( Тумасян Л.А, Тогмитов Ж.Б., Тришина И.А.) Повысили квал. категорию (Тумасян Л.А.) Анализ кадрового состава говорит о профессионализме педагогов. У большинства педагогов дополнительного образования сформированы потребность и мотивации профессионального роста, создана готовность к работе в инновационном режиме и взаимозаменяемости. Рядом с опытными педагогами работают молодые педагоги, которые всегда могут рассчитывать на помощь и поддержку профессионалов. Методическая поддержка педагогов Дома творчества остаётся важной составляющей всей деятельности учреждения. Своевременно проводятся консультации педагогов по нормативно-правовым основам аттестации, оказывается помощь в разработке дополнительных общеразвивающих программ, подготовке к аттестации, подготовке занятий, конкурсов и праздников. Отмечается рост педагогического мастерства педагогов. Сегодня модель повышения квалификации совершенствуется. Активно применяются средства сетевых коммуникаций и дистанционного обучения. Такие формы способствуют не только высокопродуктивности, но и низкозатратности и позволяют повышать квалификацию без отрыва от учебной деятельности. 6.Материально-технические условия осуществления образовательного процесса Учебно-административный корпус расположен в с. Баргузин, по улице Ленина, 32. Для проведения образовательных программ имеются учебные кабинеты, зал для занятий хореографией, актовый зал. Учебные кабинеты оснащены необходимым оборудованием (столы, стулья, средства наглядной агитации) и соответствуют требованиям и нормам СаНПиН. В небольшом количестве имеется учебное оборудование (компасы, палатки, станки, классные доски, музыкальная аппаратура, учебные стенды). Имеется учебная литература по направлениям (естественнонаучное, туристскокраеведческое, художественное, техническое, социально-педагогическое), научнопопулярные издания; нормативные документы. На территории выделены зеленые зоны, игровая площадка. Для создания условий функционирования Дома творчества проведены работы по ремонту: - косметический ремонт всех кабинетов; - в целях соблюдения норм СанПиНа по уровню освещенности, в кабинете «Мода и дизайн», были переустановлены на требуемую высоту и дополнительно добавлены еще две точки освещения, итого 6 светильников; - такие же работы были проведены в методическом кабинете с добавлением еще одной точки освещения; - заменены уличные лампы на светодиодные прожектора с заменой всей проводки на медный провод в гофру, прожектора установлены в двух точках, освещающие периметр внутренней части территории; - в кабинете «Затейник» были установлены петлевые ширмы с возможностью складывания в «гармошку», для удобства проведения занятий кукольного театра, а также установлены на фронтальной стене в полный рост зеркала; - демонтаж деревянной рейки и отделка стен гипсокартоном в кабинете «Фантазия»; - изготовление встроенного шкафа в кабинете «Техническое моделирование»; - проведены работы по благоустройству детской площадки. На выделенные средства спонсора (пиломатериал: столбы 3м.- 15шт, доска 25мм – 1м3, брусок 3м – 0,2м3) изготовлен палисадник, внутри построена беседка с сиденьями. Все покрашено в разноцветные тона масляными красками. 2. «Приобретение учебной литературы и программного обеспечения, необходимых в учебном году». Приобретены журналы для педагогов на сумму 980 руб., бумага А4 на сумму 500 руб., внебюджет. 3. «Осуществление дополнительных мер по обеспечению сохранности и учета перемещений имущества». Проведена инвентаризация имущества. Ведется учет перемещений имущества, в первую очередь – техники. Практика этого года показала достаточность принятых мер. 10.3. Пополнение материально-технической базы Дома творчества: В течение года было приобретено: 1. Приобретен музыкальный центр; 2. Приобретены тепловые пушки 2квт – 2шт (бюджет) 3. Пиломатериал для мастерской (бруски) 0,2куб – 1500руб (внебюджет); 4. На общий ремонт кабинетов были закуплены материалы: - гипсокартон 25л, фанера 1л, водоэмульс.краска 14кг. – 6 ведер, краска для пола 5кг. – 7б; краска белая – 3б, краска желтая 1л – 1б, краска зеленая 1л – 1б, серпянка – 2шт, ротбанд 10кг. – 1 меш, саморезы – 1000шт, уголки пластиковые 3м- 5шт, плинтус потолочный 12шт, линолеум в коридор фойе – 3*7м. Анализ потребностей в жизнедеятельности учреждения, возможностей по их обеспечению, порядка заключения договоров. Необходимый минимум услуг по содержанию имущества, прочих услуг учреждения составляет = 9 договоров. На их обеспечение выделены бюджетные ассигнования в полном объеме (кроме программы производственного контроля). Кроме этого существует ряд услуг, важных для жизнедеятельности дома творчества (подписка, приобретение канцтоваров и др.), не входящих в список необходимого минимума, на которые недостаточно бюджетных средств. Из-за отсутствия бюджетных средств не удается заключить договоры для решения следующих задач: • Ремонт и техническое обслуживание компьютерной и оргтехники, поставка комплектующих и материалов; • необходимый капитальный ремонт кровли; • проведение санитарно – гигиенического обучения педагогов В течение всего учебного года осуществлялся контроль расходования электроэнергии, тепла, лимита телефонных разговоров. Анализ расходов электроэнергии показал, что при чётком контроле со стороны администрации произошла экономия энергии. 2. Программа производственного контроля. Производственный контроль над соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий осуществляется в учреждении постоянно. В него входят такие мероприятия, как проведение дезинсекции и дератизации, анализ воды, замеры параметров освещенности, микроклимата и другие. Разработана «Программа производственного контроля», которая утверждена ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Баргузинском районе РБ». 3. Инвентаризация имущества дома творчества. Инвентаризация имущества МБУДО «Баргузинский дом детского творчества» проведена в срок. 4. Договоры о сотрудничестве. Для эффективной работы, администрацией были заключены следующие договоры о сотрудничестве: -договор об оказании платных медицинских услуг; -договор на оказание услуг телефонной связи; -договор на зарядку огнетушителей; -договор на отпуск и потребление тепловой энергии и теплоносителя в горячей воде; - договор ЧОО «Север» на оказание охранных услуг; - договор возмездного оказания услуг по уборке территории; - договор с ЧОА «Дельта» на оказание (обслуживание системы пожарной сигнализации ) - договор на проведение санитарно – гигиенических, противоэпидемических мероприятий. По финансовой обеспеченности деятельности учреждения можно сделать следующие выводы: - финансирование в условиях экономического кризиса приводит к большому дефициту средств по ассигнованиям на содержание здания и прочие расходы. Дефицит по финансовому обеспечению содержания здания прочим расходам частично компенсировался добровольными пожертвованиями родителей обучающихся; - на текущий ремонт, содержание компьютерной оргтехники, приобретение учебных материалов, в том числе электронных и т.д. использовались исключительно благотворительные средства педагогов. На сегодняшний день Дом творчества – стабильно работающее учреждение дополнительного образования детей, действующее в границах единых законодательных основ, представляет собой образовательное пространство, имеющее свои традиции, приоритеты, ценности, опыт работы в образовании и воспитании детей . В учреждении реализуются основные задачи дополнительного образования детей через образовательный процесс, доминантой которого является развитие мотивации ребенка к познанию, творчеству, саморазвитию. О высокой результативности учебно-воспитательной деятельности говорит сохранность и увеличение контингента обучающихся, полнота реализации образовательных программ, качество участия обучающихся в конкурсах, конференциях разного уровня, показатели их личностного роста. 7.Деятельность, направленная на решение выявленных проблем. Анализ деятельности ДДТ показал, что на сегодняшний день администрации ОУ следует обратить внимание на: • слабую обеспеченность имеющихся программ методическими материаламидля педагогов и обучающихся, непроработанность УМК в различных направлениях деятельности МБУДО; • недостаточную разработку диагностического инструментария для определения качества образованияМБУДО; • непроработанность механизма мониторинговых исследований. Существующие до настоящего времени в образовательном учреждении подходы к организации и управлению мониторингом качества образования не давали желаемыхрезультатов. Изучение вопроса качества образования в образовательном учреждении дополнительного образования детей привело к необходимости разработки программы «Мониторинг качества образования в образовательном учреждении МБУДО«Баргузинский дом детского творчества». Разработка программы мониторинговых исследований: • будет направлена на создание механизмов устойчивого развития качественноновой модели мониторинга качества образования в образовательном учреждении, обеспечивающей образование, соответствующее социальному и региональному заказам; • предполагает системную организацию управления качеством образования иопределяет важнейшие психолого-педагогические условия, обеспечивающие егоуспешность. Качество образования мы оцениваем по двум важным направлениям. Первое направление – качество предоставляемого образования, т.е. качество тех образовательных услуг, которое мы предоставляем детям, родителям, социуму. В качестве критериев этого направления мы рассматриваем: • учебный план, качество содержания образовательных программ, сочетание в них компонентов всехуровней; • педагогические технологии, реализуемые в учебномпроцессе; • учебно-методическую и техническую обеспеченность учебного процесса; кадровый состав. Второе направление относится к оценке уровня реально получаемого образования. Исходя из этого, критериями качества получаемого образования можно считать: • уровень здоровья обучающихся, его стабильность или положительная динамика на всех этапахобучения; • ценностно-смысловые ориентации обучающихся, усвоение социальных навыков и способов поведения, нравственного выбора, т.е. ключевые компетенциивыпускника; уровень обученности на каждом этапе обучения. Подводя первые итоги работы по данному направлению деятельности (мониторинговые исследования роста творческой активности педагогов и воспитанников), можно отметить, что главным результатом деятельности образовательного учреждения по теме «Мониторинг качества образования обучающихся» являются следующие позитивные изменения: обеспечивается доступность обучения детям с различными стартовыми способностями ивозможностями; • наблюдается активизация инновационной деятельности и творческого поиска в обновлении содержания образования, форм и методовработы; • совершенствуется система управления качеством образования, инновационными процессами. 8. Выводы. Самообследование образовательного учреждения по различным направлениям свидетельствует об эффективности деятельности Дома детского творчества в выполнении поставленных целей и задач, что подтверждается положительными тенденциями показателей образовательного процесса (повышением показателей качества содержания образования, открытием деятельности детских объединений по шести направленностям, успешным участием обучающихся в различных интеллектуальных и культурноэстетических конкурсах); повышением статуса ДДТ; показателями квалификации педагогического состава ОУ; сформированным творческим, стабильно функционирующим в режиме развития педагогическим коллективом; участием ДДТ в инновационной работе. Указанные успехи были достигнуты благодаря созданным в ОУ условиям: 1. Сохранности контингента обучающихся ДДТ способствует стремление администрации и педагогического коллектива образовательного учреждения к качественной работе, постоянная работа по совершенствованию содержания, форм и методов деятельности, включение в образовательный процессинноваций. 2. Концепция развития Дома детского творчества базируется на осознании тенденций и парадигм современного образовательного процесса, тенденций и традиций ДДТ, практической оценке ресурсов развития дополнительного образованиядетей. 3. Цели функционирования и развития ДДТ заключаются в предоставлении возможности получения качественного, соответствующего современнымтребованиям дополнительного образования; создании условий, обеспечивающих формирование и развитие личности обучающихся, способной к активной жизни, труду, творчеству, адаптированной к жизни в обществе; создание творческого педагогического коллектива, участвующего в планировании и разработке программ, апробации экспериментов и инноваций. 4. В ОУ сложилась и апробирована на практике система работы педагогического коллектива по целенаправленной реализации учебных планов деятельности детских объединений по таким направленностям как социально-педагогическая, техническая, естественнонаучная, художественная, туристско-краеведческая, физкультурно- спортивное в полномобъеме. 5. Достижение уровня качества образования подчинено образовательным целям и опирается на нормативно-правовую базу • деятельности МБУДО «Баргузинский дом детскоготворчества». 6. Эффективность взаимодействия всех структур ДДТ, четкость в постановке задач их деятельности и качество решения этих задач способствует минимизации отрицательных последствий образовательной деятельности образовательного учреждения дополнительного образованиядетей. 7. Методическая работа ДДТ характеризуется инновационной направленностью и системностью. 8. В ДДТ разрабатывается программа мониторинговых исследований, направленная на систематическое отслеживание результативности всех сторон деятельности, а также проводится разносторонняя диагностика образовательного процесса, выявляются тенденции егоразвития. 9. Деятельность МБУДО «Баргузинский дом детского творчества» и управление деятельностью учреждения строятся исходя изрезультатов. Исходя из анализа работы, обозначим приоритетные направления работы: повышение конкурентоспособностиучреждения; совершенствование внутриведомственного сетевоговзаимодействия; расширение спектра дополнительных образовательных программ, соответствующих запросу обучающихся,общественности; активизация индивидуальной работы педагогов по подготовке обучающихся к успешному выступлению в конкурсах и проектах различногоуровня. ЧАСТЬ 2. ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ N п/п 1. 1.1 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4. 1.1.5 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.6.1 1.6.2 Показатели Образовательная деятельность Общая численность учащихся, в том числе: Детей дошкольного возраста (3-6 лет) Детей младшего школьного возраста (7-9 лет) Детей среднего школьного возраста (10-12 лет) Детей среднего школьного возраста (13-15 лет) Детей старшего школьного возраста (16-18 лет) Численность учащихся, обучающихся по образовательным программам по договорам об оказании платных образовательных услуг Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся в 2-х и более объединениях (кружках, секциях, клубах), в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам для детей с выдающимися способностями, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам, направленным на работу с детьми с особыми потребностями в образовании, в общей численности учащихся, в том числе: Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей Единица измерения, человек, % 740 25 228 100 90 32 –– 88 чел. 19,5% –– –– 0 0 –– 1.6.3 1.6.4 1.7 1.8 1.8.1 Дети-мигранты Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся учебно-исследовательской, проектной деятельностью, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе: На муниципальном уровне 1.8.2 На региональном уровне 1.8.3 На межрегиональном уровне 1.8.4 На федеральном уровне 1.8.5 1.9 1.9.1 60 чел. 12,8 % 157 чел. 34,8% 80 чел. 17,7% 24 чел. 5,3 % 3чел. 0,6% 12 чел. На международном уровне 22чел. 4,8% 114 чел. 16 % Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров массовых мероприятий (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе: На муниципальном уровне 1.9.2 На региональном уровне 1.9.3 На межрегиональном уровне 1.9.4 На федеральном уровне 1.9.5 На международном уровне 1.10 –– Численность/удельный вес численности учащихся, участвующих в образовательных и социальных проектах, в 2,6 % 45 чел. 60 чел. 8,4 % - – 7 чел. 1% 1чел. 0,1% 6,3 % общей численности учащихся, в том числе: 1.10.1 Муниципального уровня – 1.10.2 Регионального уровня – 1.10.3 Межрегионального уровня – 1.10.4 Федерального уровня – 1.10.5 Международного уровня – 1.11 1.11.1 Количество массовых мероприятий, проведенных образовательной организацией, в том числе: На муниципальном уровне 3 1.12 Общая численность педагогических работников 12 человек 1.13 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование 8 чел. 66,6% Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднеепрофессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогическихработников Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая 4 чел. 33,3% 1 чел. 8,3% 1.14 1.15 1.16 1.17 1.17. 1 6 чел. 41,6 % 1 чел. 8,3 % 5 чел. 1.17. 2 1.18 1.18. 1 1.18. 2 1.19 1.20 1.21 1.22 1.23 1.23. 1 1.23. 2 1.24 Первая 4 чел. 33,3 % Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических 16 чел. работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет 3 чел./ 25 % Свыше 30 лет 1 чел./ 8,3 % Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических 2 чел./ работников в возрасте до 30 лет 16,6 % Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических 1 чел./ работников в возрасте от 55 лет 8,3 % Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, 5 чел. прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по 53 % профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников, Численность/удельный вес численности специалистов, обеспечивающих методическую деятельность 2 чел. образовательной организации, в общей численности сотрудников образовательной организации 0,2 % Количество публикаций, подготовленных педагогическими работниками образовательной организации: 13 За 3 года 8 За отчетный период 5 нет 2. Наличие в организации дополнительного образования системы психолого-педагогической поддержки одаренных детей, иных групп детей, требующих повышенного педагогического внимания Инфраструктура 2.1 Количество компьютеров в расчете на одного учащегося 0,8 2.2 Количество помещений для осуществления образовательной деятельности, в том числе: единиц 2.2.1 Учебный класс 10 2.2.2 Лаборатория 0 2.2.3 Мастерская 2 2.2.4 Танцевальный класс 1 2.2.5 Спортивный зал 0 2.2.6 Бассейн 0 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)